Интересное: духовные практики обсуждение пути часть i
И.СаторинЗначит ты уже избавлен от одной из базовых иллюзий.
И.СаторинЭто само собою происходит, ничего здесь четко не спланировать. Но можешь с самого начала пробовать расслабляться в естественном присутствии.
И.СаторинДа сколько угодно! Все, что есть — иллюзия, все, что мы знаем — это лишь мысли. Без них ничего нет. Реальность не имеет окраски, она никакая без мыслей.
А.МалыхЧтобы увидеть способ только духовная практика? Медитация?
А.МалыхЯ этого пока не понимаю.
И.СаторинВ нашем мире тоже интересно бывает, стоит спокойно принимать то, что происходит сейчас, даже если ты в теле.
И.СаторинНормальные вопросы, правильные. К концентрации все не сводится, слава Богу. Концентрация штука напряженная и хорошо выматывает. Важно увидеть, что внимание и так льется само по себе, поэтому в какой-то момент происходит переход на спонтанное созерцание. А различение нужно, чтобы отличать одно от другого – тонкое от грубого и т.п.
И.СаторинЧтобы практиковать и жить не обязательно быть в традиции. Мне, например, в свое время были близки: йога, адвайта, дзог-чен.
И.СаторинЭго — не враг, или коварный зверь, с которым нужно бороться. Хотя и такие этапы бывает суждено пережить. Если у тебя различение мыслей уже развито, практикуй созерцание своего я, самоощущения. Если «тонкие» практики не работают, пробуй какое-то время мантры, или концентрацию. За год-два различение станет тоньше.
Специально для progressman.ruДопускается свободная публикация при сохранении целостности текста, с указанием источника и авторов.
А.МалыхСейчас меня интересует детально способ реализации. И желательно быстрый и простой.
А.МалыхМне это пока недоступно. И все же интересно как будет выглядеть монитор без мыслей? На ум приходит только одно – никак.
А.МалыхВ книге я не понял фразу про то что бы отделять мысли об объектах от самих объектов.
А.МалыхТы под мыслями давление в груди подразумеваешь в том числе? Хочу научиться растождествляться со страданиями.
И.СаторинВ настоящем случается «разное», всегда, лишь в настоящем.
А.МалыхКак нереально много мыслей раз они описывают столько событий. А в чем, считаешь, смысл нашей жизни?
И.СаторинВ литературе это озвучивается, но как-то поверхностно. И такие страдания не всем свойственны, но все же большинству практиков на определенных этапах.
И.СаторинИначе говоря — отличать мысли о реальности от самой реальности. Когда ты смотришь на монитор, посмотри, какое состояние он рождает. Сам факт наличия монитора — тонкая мысль.
И.СаторинСвятость, как и многое другое — это побочный продукт, и не всегда сопровождаемый. Важно принять, что все твои действия правильные. И в святости это принять проще, но если заморочен этим, то многие твои действия в сравнении с критерием святости будут неверными, и может возникнуть конфликт с самим собою, избегание себя в настоящем. Важно находить глубину в том, что есть, тогда святость и другие духовные эффекты будут спонтанными. А изгибание себя в «святого» приведет лишь к внутреннему конфликту.
А.МалыхНаверное, еще важно, найти правильные слова.
Обсуждение пути. Часть VI
Обсуждение пути. Часть X
И.СаторинМожно долго рассуждать, но лучше попробуй. Расслабься и посмотри на настоящее, на то, что есть.
А.МалыхКогда я смотрел без мыслей, было искажение цветов, и появилось ощущение, что объекты большие и возможно далеко.
И.СаторинВажно осознать, что мысли нереальны, они — проекции в сознании. И т.к. страдание, по-сути — в мыслях, следовательно, оно тоже нереально. Важно смотреть в источник, в сущность переживаний.
И.СаторинЖизнь — и есть медитация. Без бытия и созерцания (что по сути одно) жизни не существует.
А.МалыхМожешь привести пример эффективного метода?
А.МалыхТогда вопрос — как от него избавиться?
И.СаторинТебе нужны стимулы, думай чаще, чего ты хочешь и почему ты этого хочешь.
Обсуждение пути. Часть IV
А.МалыхОчень давно, когда я только с тобой познакомился, ты мне сказал, что в эзотерической литературе не озвучивается вопрос о нарастающих страданиях после погружения в практику. Тогда я не заострял на этом внимания, но запомнил и убедился на своем опыте.
Обсуждение пути. Часть VII
И.СаторинДа, если есть болезнь, ты можешь убирать ее симптомы: насморк, кашель, жар. Но причина болезни остается. Вот работа с эго — это работа с причиной. Хотя есть и другие тонкие причины, но они все выливаются в эго.
А.МалыхТо есть святость как цель не важна, но важен отказ от эго?
А.МалыхИногда меня удивляет наличие тела, как будто без него более естественно.
А.МалыхА какие иллюзии еще бывает? Их много?
И.СаторинТы всегда есть, просто расслабляйся в этом на всех уровнях.
А.МалыхЛогически понимаю.
И.СаторинПодсказывать мне даже нравится, если это реально нужно. Нет интереса подсказывать, когда кто-то из чистого любопытства спрашивает, но это всегда перемешано. Бывает здоровое любопытство, устремление к новому. А есть такой вид любопытства, когда человек, спрашивая, лишь сам себя в рамки загнать хочет – убедить себя, что все «понятно», когда реально он себе это только внушил.
А.МалыхА чтобы воспринять сам объект нужно перестать мыслить? Но тогда ведь не будет понятно, что это?
А.МалыхОпираясь на теорию чакр, чтобы сознание поднималось на более высокие уровни бытия?
А.МалыхТогда почему оно всегда разное? И что такое прошлое и будущее? Ты говоришь про нашу реальность?
И.СаторинВ такой медитации эго не остается. А если держится, то да, начнет быстро растворяться, чтобы не быть.
А.МалыхА средство против страдания только одно?
Обсуждение пути. Часть I
А.МалыхВ памяти?
Обсуждение пути. Часть II
А.МалыхЕсли верно понял, в отсутствии святости, при наличии эго оказавшись в медитации бесконечного пространства, испытаешь большое страдание.
И.СаторинДа, есть только настоящее и все вещи и объекты реальны лишь в нем.
Обсуждение пути. Часть XI
А.МалыхГоворят, что святость важна для реализации.
И.СаторинВсе смыслы — иллюзия, условность, от ума, но в контексте причины нашей жизни смысл — в развитии сознания.
А.МалыхСлава Богу, что я это знаю.
© Игорь Саторин, Антон Малых
И.СаторинГлавное понимать, что за ней стоит, остальное не важно. Они все об одном говорят, если поймешь одну, поймешь все. Слова — всегда разные, и сами по себе вообще ничего не значат.
2008
А.МалыхТвои подсказки мне помогают. Надеюсь, я тебя не достал.
Обсуждение пути. Часть IX
И.СаторинТы живешь всегда в настоящем. Ты же не в будущем живешь? Движение – это парадокс.
А.МалыхДа хотел уточнить — в чем разница между объектами и мыслями? Например, если взять в качестве объекта монитор. Когда я читал книгу твою, немного запутался в этих определениях.
И.СаторинПробуй расслабление в естественном присутствии. Это лучшее и самое быстрое. Но не для всех доступное.
И.СаторинХорошо, что ты такими вопросами задаешься, тебе это поможет увидеть реальность.
А.МалыхЗначит, духовная практика сводится к концентрации. А если в двух словах — для чего нужно различение? Я наверно задаю глупые вопросы?
И.СаторинГде сейчас будущее? Где прошлое? Есть лишь настоящий момент.
И.СаторинНа всех уровнях. Все дело в способности различать все более тонкое. В способности фокусировать внимание на этом. Тогда, неуловимое становится доступным.
И.СаторинВспоминается сказка о луне, которую люди никак не могли увидеть, увлекшись разговорами о ней. Ничего страшного не произойдет, чтобы все исчезло, это нужен огромный опыт практики, сразу такое вряд ли получится. Исчезает все на уровне глубочайшего погружения в медитацию. А по началу возникает ощущение чуда. Ты видишь, что объекты реально здесь и сейчас, всегда в настоящем и это чудо. Это и есть духовная практика!
И.СаторинДа. Здесь важна интуитивная гибкость ума и восприятия как такового. Ты должен уметь понимать, не ограничивая себя этим пониманием. Любое частное понимание ограничивает. Каждый видит за объектом свою тонкую мысль, упуская реальность. Привязанность к частному пониманию лишает связи с абсолютным, с тем, что не имеет ограничений.
А.МалыхЭх! Наверное, я пока на уровне когда нужно тренировать концентрацию, учиться не отвлекаться. А как понять когда можно с концентрации переходить на медитацию?
Обсуждение пути. Часть V
И.СаторинСмотря как на это посмотреть. Если глобально, то одно лишь просветление. А если в гранях, то методов много.
А.МалыхНо он же бывает разным.
И.СаторинГде сейчас прошлое и будущее?
А.МалыхПопробую. А когда получится, что произойдет? Все исчезнет?
А.МалыхВ какой традиции лучше всего двигаться?
И.СаторинНе привязывайся к описаниям, все может быть совсем не так, как в текстах. Главное — это непрерывное, спонтанное внимание, неотрывное осознание того, что есть лишь настоящее. У тебя есть сомнения, но ты всегда в настоящем, просто с этим смириться надо, а для этого важно расслабление
Обсуждение пути. Часть III
И.СаторинВсе, что ты знаешь — это мысли. Вообще все. Разделение на объекты — это мысли. Монитор является таковым лишь в мыслях.
А.МалыхК сожалению, мне не совсем понятно, что означает, что объекты всегда в настоящем.
И.СаторинТо, что нужно.
А.МалыхВидимо я терминологию «традиций» не понимаю.
И.СаторинЭмоциональную боль и настроения растворять сложней, чем мысли. Но без мыслей, поверь, они переносятся в разы легче, а иногда вообще нейтрально, просто как сильное переживание. Но если в это время ты четко знаешь, что эта боль не отражает ничего в реальности, что она приходит и уходит и скоро уйдет, тогда все проходит легко.
Обсуждение пути. Часть VIII
А.МалыхЭто что-то вроде расслабления и наблюдения?
Источник: http://izhtehproekt.ru